Гибридные мобильные приложения – А король-то голый!

Гибридные мобильные приложения – А король-то голый!

Аналитические исследования в области мобильных разработок показывают, что спрос на создание мобильных приложений для бизнеса стремительно растет. Компаниям мобильные приложения нужны «прямо сейчас», спрос растет и опережает предложение. Дефицит квалифицированных «нативных» специалистов — острая проблема.

Тут и появляется у владельцев бизнеса решение сделать гибридное приложение, ведь его создание требует меньше времени, чем нативное, и стоит оно дешевле, а для его создания достаточно нескольких одного web-разработчиков. А теперь я буду вам открывать глаза на правду!

Мир сходит с ума!

Компании следуют негативному тренду, чтобы опередить конкурентов, они начинают вкладывать деньги в создание гибридного приложения для своего бизнеса, в работу низкоквалифицированных специалистов области мобильных разработок. К огромному сожалению, это вклад в собственные финансовые потери, и их размер сложно оценить! «Это слова, а где факты?» — возможно, вы подумали сейчас. Будут факты!

Создателю гибридного приложения достаточно знать HTML и JavaScript, чтобы его создать, вы думаете это плюс? Таких «разработчиков» становится все больше и больше, потому что есть спрос. К слову о профессионализме, нативному разработчику требуется не один год для изучения правил работы языков программирования. Через 5 лет непрерывной работы и получения опыта нативного программиста можно назвать профессионалом.

Кому вы доверите проведение операции, врачу-хирургу с 10-летним стажем или студенту второго курса медицинского института? Ответ очевиден.

Успейте сдать билет на Титаник

Проекты клиентов, которые обращаются к нам в студию, мы разделили условно на 3 группы:

  • ресурсоемкие приложения, у которых сложная анимация и функции вычисления;
  • с адаптивным интерфейсом и простой анимацией, хранение большого объема данных в памяти устройства не требуется;
  • стартап-идеи без представления о будущем продукте.

Сейчас коснемся каждой группы, чтобы вы в гонке за успехом, не оказались на борту корабля, которому суждено будет утонуть.

FUCKты

  1. Pocker Face

Организации или группы людей, которые занимаются созданием гибридных приложений, НИКОГДА не расскажут подробно о том, как будет работать приложение. Почему? Потому что они сами еще не знают. Одни будут лгать, другие увиливать от неудобных для них вопросов о функциональности и об интерфейсе. Не верите? Позвоните и спросите их, например, о кроссплатформенности приложения. Если, конечно, вам удастся найти телефон на сайте, а не только форму заказа;

  1. Кроссплатформенность и адаптивный дизайн

Мы не будем кривить душой, да гибридные приложения кроссплатформенные и дизайн у них адаптивный. Вопрос лишь один: что понимают создатели гибридных приложений под «кроссплатформенностью» и «адаптивностью»?

Кроссплатформенность — способность программного обеспечения функционировать на нескольких операционных системах и (или) платформах.

Адаптивный дизайн — универсальность отображения элементов для всех устройств.

Да, приложение будет работать и на iOS, и на Android, но анимация перехода между экранами будет одинаковой и для пользователей продукции Apple, и для пользователей устройств на Андроиде. Пользователи Apple знают, что вернуться в предыдущей экран они могут только при помощи кнопки «Назад», которая расположена в левой верхней части экрана. Пользователям устройств для Андроид эта кнопка и не нужна, но она, скорее всего будет.

Дизайн в гибридном приложении универсально отображается и на iOS, на Android, универсально — одинаково, как мобильная версия сайта. Зачем создавать интерфейс, который будет путать пользователя, если UI во всем мире стремится к максимальной интуитивности. Хороший интерфейс — его отсутствие.

Вы спросите: «А что создатели гибридных приложений не могут сделать интерфейс для каждой платформы?». Могут, но разработка и последующая поддержка одного гибридного приложения для двух платформ по стоимости будет почти равны созданию нативных приложений, которые будут работать идеально.

Интерфейс гибридных решений приводит пользователей в недоумение, да они привыкнут к дизайну и анимации в приложении, но что они скажут о скорости его работы?

  1. Скорость работы

Гибридный результат «тормозит», гибридное приложение не может работать со скоростью работы нативного. У недостаточной скорости работы гибридного продукта есть причины.

При каждом запуске приложения верстка: HTML-код и CSS, а также скрипты загружаются с сервера в окно браузера, которое служит экраном гибридного приложения. Например, у вас интернет магазин, значит весь дизайн, весь ассортимент товаров, все данные о товарах, акциях, новинках будут каждый раз заново загружаться на устройство пользователя в окно web-браузера. Создатели гибридных приложений могут использовать функцию накопления данных (кеширование), чтобы повлиять на скорость работы приложения, но пользователи все равно будут видеть задержки в работе приложения.

А теперь представьте ситуацию: вы удалили из ассортимента определенную группу товаров, вы ожидаете, что из кеша исчезнет информация только о них. Но этого не случится, гибридный продукт заново будет обновлять и накапливать информацию о всех оставшихся в продаже товарах.

Почему? Потому что кэш в таких приложениях не сегментирован по группам товаров, он общий, а сегментация потребует от вас дополнительных финансовых вложений, и гибридное решение уже не будет дешевым.

Если вы собираетесь создать продукт для работы и обмена графической информацией, то ситуация со «скоростью» работы будет еще хуже. Медленная загрузка будет раздражать пользователей, готовьтесь к негативным отзывам и отказам использовать ваше приложение. Вам это нужно?

В нативном приложении весь интерфейс хранится в памяти устройства, нативному приложению достаточно получать небольшой пакет данных, например, артикул, название товара, цена, его описание и ссылка на картинку. Все «схватывается» мгновенно. Скорость, надежность и стабильность работы — огромные плюсы нативных продуктов.

Какие плюсы у гибридных приложений

Плюсами гибридного приложения являются низкая стоимость и скорость создания. Такие решения хорошо подходят для стартапов, когда нужно быстро протестировать бизнес-идею, когда функциональность не так важна.

Мобильные приложения для работающего бизнеса

Если ваш бизнес работает, то инвестируйте в нативное приложение. Если вы еще сомневаетесь, тогда начните с малого, с нативного MVP-решения. Вы также быстро протестируете свою бизнес-гипотезу, получите обратную связь от пользователей, и продолжите развивать продукт в нужном вам направлении без проблем, которые свойственны гибридным решениям.

Для работающего бизнеса низкая стоимость гибридного приложения не должна быть определяющим критерием при выборе.

Низкая стоимость и настоящая цена

Допустим, что на создание гибридного приложения вы потратите 40 000 рублей, однако важно знать, что:

  • у гибридных продуктов больше доработок из-за особенностей технологий;
  • доработки и поддержка гибридных продуктов требуют гораздо больше вложений, чем нативных;
  • у гибридных приложений низкая надежность и отсутствие стабильности работы, что обязательно скажется на стабильности работы вашего мобильного бизнеса.

Все недоработки и ошибки видны пользователю, поэтому настоящая цена гибридного приложения — цена вашей репутации.