Нативное или гибридное мобильное приложение

Нативное или гибридное мобильное приложение

При общении с клиентами нам часто приходится сталкиваться с вопросом: «А вы можете создать гибридное приложение?». Нет, мы отвечаем однозначно. Я хочу развеять заблуждения наших потенциальных клиентов и рассказать, что получит заказчик, с какими проблемами он обязательно столкнется, если закажет гибридное приложение для бизнеса, который уже приносит доход, хотя бы минимальный.

Что такое гибридное приложение

Представьте себе конфету, обертка — это JavaScrip-плагины и HTML-код, а то, что внутри — это нативный код. Первые для работы гибридного приложения обращаются ко второму, в результате вы получаете приложение, которое работает в окошке браузера. Получатся, что продукт — это сайт, который ведет себя как приложение. К гибридным решениям относятся разные конструкторы приложений, о которых вы, наверное, слышали.

Немного о компаниях и разработчиках, создающих конструкторы, и об их продуктах. Конструктор — это приложение с определенным набором функционала, который можно менять в зависимости от требований клиента. Себестоимость такого продукта может составлять всего 5 000 рублей, но недобросовестные компании продают его одному заказчику, например, за 30 000, а другому — за 40 000, включая и выключая, уже созданный определенный функционал.

Себестоимость конструктора может составлять и 100 000 рублей, но компании, создавшей его, достаточно включать и выключать определенные функции и продавать его разным клиентам как разные продукты. Такое приложение очень быстро окупается. Вы получаете продукт с неуникальным интерфейсом, потому что главное для создателей конструктора — это продать. Уникальный интерфейс и его разработка стоят дорого.

Какие плюсы у гибридного приложения

У гибридного приложения есть 2 очевидных плюса: стоимость и срок. Если вам сказали, что стоимость гибридного приложения ниже, чем нативного — это правда. Я не буду продолжать вводить вас в заблуждение и говорить, что это не так. Срок создания гибридного приложения примерно в 1,5 меньше, чем нативного — это тоже правда.

За 40 000 тысяч рублей вы получите продукт, который будет выполнять, предъявленные к нему требования. Готовы ли вы заплатить 40 000 рублей за недовольных пользователей и постоянные доработки, которые, опять же, потребуют дополнительных вложений? Возможно, что у вас уже возник вопрос: «Почему будут недовольны пользователи?». Отвечаю.

Очевидные минусы гибридного приложения и мнимая кроссплатформенность

Представим, что для вас разработали гибридное приложение, ваши потенциальные и постоянные покупатели начинают им пользоваться.

  1. Медленно. На более ранних версиях операционной системы Android работа гибридного приложения происходит медленно, вашему клиенту проще будет сделать заказ через сайт, чем через приложение. Для этого вы вкладывали свои деньги в разработку?
  2. Никакой кроссплатформенности. Если вам сказали, что гибридные решения дешевая альтернатива кроссплатформенному нативному приложению, знайте — вас вводят в заблуждение. Пользователи устройств от Apple привыкли видеть Панель действий (Actiobar) внизу, пользователи устройств, работающих на Android, вверху. При работе гибридного приложения Actiobar не будет менять своего положения, а кнопка «Назад» для Android-устройства никуда не исчезнет и будет отображаться и в iOS. Это определенно будет вводить пользователь в ступор. Да, что там Actiobar и кнопка «Назад» — это только несколько примеров! Коснемся анимации, у iOS и Android переход между экранами в приложении разный. В гибридном варианте невозможно реализовать это. Пожалейте своих клиентов, иначе такой продукт отрицательно повлияет на ваш имидж и бизнес;
  3. Ненадежно. Плагины, используемые в гибридных мобильных приложениях, плохо поддерживаются, плохо тестируются, тестируются не на всех устройствах, вероятность в отказе их работы высока;
  4. Скупой платит дважды. Эта английская поговорка, касательно гибридных решений, очень кстати. Из предыдущего пункта становится понятным, что о дизайне пользовательского интерфейса и речи не идет. Это понятно, потому что созданием гибридных приложений занимаются JavaScript- и HTML-разработчики, которые не специализируются в области UI (пользовательского интерфейса). Скоро вы начнете понимать, что ваши клиенты очень недовольны приложением, получая отзывы, и захотите улучшить качество взаимодействия пользователей с вашим продуктом. И тут вам понадобится UI-специалист, работа которого обойдется вам в стоимость вашего приложения, если не больше.

Итог: вы вспомните «недобрым словом» всех, кто говорил вам о выгоде и простоте гибридных приложений, а потом закажете создание нативного приложения. Если вы еще не успели внести предоплату за гибридное решение, то вам повезло, если уже внесли, то, надеюсь, вы потеряли совсем немного.

Кому нужны гибридные приложения

Тем, у кого нет бизнеса: проверить идею на работоспособность.  Гибридное приложение — это отличный прототип, с его помощью можно понять будет ли идея приносить прибыль или нет. Если же ваш бизнес уже работает, то инвестируйте в него, вам уже не нужны прототипы, пользователи вашего приложения — это будущее вашего бизнеса.

Для работающего бизнеса наша студия готова предложить MVP-решение, это минимальный набор функционала, способный давать результаты. MVP — это нативное приложение, которое вы сможете развивать до бесконечности. Его стоимость будет больше, чем стоимость гибридного приложения, зато такое приложение не будет напоминать пирамиду с постоянно увеличивающимся количеством подпорок, которая в определенный момент все равно рухнет. В стоимость нативного MVP-решения уже будет входить UI.

Истинная кроссплатформенность: нативное мобильное приложение на Xamarin

Хamarin — это фреймворк (программная система), выкупленная компанией Microsoft. Программный продукт, который позволяет создавать разные кроссплатформенные мобильные решения. В отличие от С++ Qt, на которой тоже создаются приложения, Ксамарин постоянно поддерживается компанией Microsoft, и для реализации какого-либо элемента уже есть все необходимое. Вы получаете настоящее кроссплатформенное приложение, в котором Actiobar будет находиться на привычном для пользователя месте, а также другие элементы.

Выбор можете сделать только вы, заказать нативное приложение или гибридное. Мы же хотим, чтобы в мире оставались только качественные продукты.