Страх и ненависть в разработке или создание мобильного приложения своими руками

Страх и ненависть в разработке или создание мобильного приложения своими руками

Я хочу рассказать вам три истории, которые случились с нашими клиентами, решившими создать мобильное приложение самостоятельно. Начало как в сказке: один из них посчитал, что может сам написать приложение, второй воспользовался конструктором приложений, а третий — классический вариант — обратился на фриланс. Самое интересное, что все три клиента вернулись к нам, первый вернулся спустя три недели, третий бился до конца. Уважаемые клиенты, если вы узнаёте себя, то искренне просим не обижаться, статья написана исключительно тех, кто еще сомневается.

Клиент первый: я напишу приложение сам

У клиента пиццерия, приложение необходимо для быстрого и удобного выбора и заказа пиццы, а также для оповещения клиентов об акциях. Клиент хочет создать приложение для iOS, после недолгого общения, он решает выучить Objective-C и сам написать приложение для своего бизнеса.

Наш клиент знал, что изучение языка программирования требует времени, но не знал сколько! В процессе самостоятельного обучения он узнал, что написание приложений под iOS требует от программиста нескольких лет практики управления оперативной памятью. Это озадачило его, кроме этого, ему приходилось решать разные вопросы, связанные с его бизнесом и касающиеся его личной жизни: общаться с поставщиками, бухгалтером, маркетологом, женой.

Вскоре он понял, что на работе сосредоточиться ему не удастся, потому что никак не получалось управляться и со своей памятью для новых знаний, и решил заниматься изучением Objective-C дома. Однако дома хотелось просто отдохнуть. Спустя три недели клиент перезвонил нам и заказал разработку, но уже для Android, потому что понял, что это выгоднее для него.

Клиент второй: конструкторы приложений

Конструкторы — это зло! Но так клиенту мы сказать не могли, мы объясняли ему, что для создания любительского сайта еще можно применить конструкторы. Но ни одна солидная компания не будет создавать сайт при помощи конструктора сайтов, что тогда говорить о приложении! Клиент слушал, но все-таки решил сэкономить, воспользовавшись конструктором.

По запросу: конструктор мобильных приложений для бизнеса, он быстро нашел несколько сайтов. От представителей компаний он узнал, что может сам собрать мобильное приложение, чему был очень рад. Выбрал конструктор, собрал приложение из того, что у него было, но вот форма регистрации его не устраивала, захотел поменять. Позвонил представителям компании, и оказалось, что форму поменять нельзя! Это конструктор, иначе форма регистрации изменится у всех.  

Плюнул наш клиент на этот конструктор, и выбрал другой, но представители другой компании сказали, что индивидуальный дизайн будет стоить дополнительных денег. Подумал клиент и согласился на индивидуальный дизайн, хоть и жалко было денег.  Каково же было его разочарование и негодование, когда уже после оплаты части работы он узнал, что представители второй компании под кроссплатформенностью понимали просто работу приложения на iOS и на Android. Переход между экранами не менялся ни на Android, ни на iOS!

В нашей компании есть понятие «истинная кроссплатформенность» — элементы управления приложением отображаются корректно и привычно для пользователей продукции Apple и для пользователей устройств на ОС Android.

В конце концов, бедному клиенту вторая компания предложила разработку нативного приложения. Далее вне цензуры. Клиент снова обратился к нам, мы снова напомнили ему, что конструкторы – это мусор в разработке. Мы предложили решить его задачу при помощи MVP-решения — нативного приложения с минимальным функционалом, которое потом можно будет развивать до бесконечности с ростом бизнеса.

Клиент третий: дешевле на фрилансе

Клиент решил, что на фрилансе создание нативного приложения ему обойдется дешевле. Он обратился сразу к нескольким командам разработчиков на фрилансе и узнал, что стоимость его приложения будет не ниже, чем у нас. Тогда он принимает решение работать с отдельными специалистами: дизайнером и разработчиком.

Дадим нашим новым героям имена: Вася — дизайнер, а Петя — разработчик. Клиент долго составлял техническое задание для Васи, потом Вася рисовал прототип приложения, не всегда дизайнер выходил вовремя на связь. Клиенту приходилось ждать, иногда несколько дней, ведь у него тоже свой бизнес, с которым нужно работать. Наконец общими силами им удалось создать дизайн-прототип приложения.

Настала очередь Пети, многое, о чем говорил разработчик, бедный клиент не понимал, но старался. Пока размер вложений клиента устраивал, но не совсем устраивала работа Пети, хоть тот и был на связи все время. Разработчик брал предоплату за каждый этап, работа по предоплате — стандартная схема для фриланса. В приложение необходимо было внести некоторые изменения в очередной раз, Петя сказал, что слишком много требований, а денег недостаточно. Разработчик отказался продолжать сотрудничество. Клиент стал искать того, кто доработает его приложение, но никто не хотел «копаться» в чужом коде или требовали за такую работу двойную оплату.

Через 3,5 месяца клиент позвонил нам, на тот момент уже он мог себе позволить только создание небольшого, но работающего приложения. Мы предложили ему MVP, он согласился.

Уважаемые будущие заказчики, извлеките, пожалуйста, урок из историй, и не тратьте свои деньги и время на то, что заведомо будет плохо работать. Выбирая компанию, которая будет создавать вам мобильное приложение, вы выбираете партнера на долгое время. Инвестируйте в хороший продукт и вкладывайте в развитие компаний, которые принесут вам пользу, а не в потери денег и драгоценного времени!